Заключается в том, что за некое число полуоборотов моторной шестерни N секторная шестерня делает число оборотом M. При этом N на M нацело не делится. А из этого получается, что палец на секторной шестерне, отвечающий за движение держателя сопла (tapped plate) после выстрела оказывается не в том положении, в каком был до выстрела, а сама tapped plate и сопло также оказываются в разных положениях (варианты 1-4, рис. 1).
Именно это явление приводит к тому, что привод иногда пропускает шары, а иногда подает их по 2. Серьезной проблемой это не является, НО лишний раз напоминает о желательности использования только качественных шаров.
Одним из методов решения, IMHO, является тюнинг, при котором выравнивается передаточное число gearbox'a в целом.
Все шестерни в gearbox'e имеют серьезный (до 0,8 мм) люфт вдоль оси вращения. В результате может сложиться ситуация, когда вместо правильного размещения шестерен (поз.А рис.2) получается неправильное (поз.В рис.2)
В конструкции gearbox'а присутствуют штатные шайбы, но, ИМХО, их недостаточно. А уж при переборке штатные шайбы частенько оказываются не на своих местах. При установке тюнинга с коническими шестернями люди тоже пытаются обойтись штатными шайбами…
Результаты таковы - если описанная ситуация складывается между 2-й и секторной шестерней - выходит из строя секторная (из-за более мягкого материала), если между моторной и 2-й - 2-я, по той же причине. С коническими шестернями все лучше, но при неправильном подборе шайб существенно повышается износ, либо затрудняется вращение.
Решение проблемы - не жалейте 2 баксов (цена комплекта шайб от Systema)! И не жалейте получаса времени при переборке gearbox'а, либо будьте внимательнее при разборке. Свои выкладки по 3-му боксу выложу… если найду, конечно.
Ежели у вас штатные шайбочки - при разборке сохраняйте или записывайте какие шайбы и подшипники/втулки на какой шестерне с какой стороны стояли (обратите внимание на фото, втулки там разложены соответственно).
Далее предложу следующую систему обозначений сторон (см. фото):
- половинка gearbox'а, на которой крепится переводчика огня - НИЗ, другая половина - ВЕРХ
- 1-я шестерня - моторная, 2-я - центральная, 3-я - секторная
А вот список действий при замене шайб/втулок/шестерен, либо же установке тюнинговых запчастей. Итак, по порядку:
1. Разобрать и промыть/почистить gearbox. Выложить раздельно промытые старые запчасти и новые. Озаботиться наличием подходящего источника света (маленького фонаря).
2. Взять нижнюю половину бокса, примерить подшипники. Выбрать наиболее туго входящие (удобнее разбирать/собирать). Установить все нижние подшипники.
3. Установить в НИЗ третьей шестерни шайбу 0,5мм. Установить саму шестерню и верхний подшипник.
4. Установить поршень в пазы, приведя его в зацепление с 3-ей шестерней. Закрыть бокс. Нажатием на ось привести 3-ю шестерню в крайнее нижнее положение.
5. Двигая поршень, посмотреть взаимное зацепление зубьев шестерни и рейки поршня (см рис.3). Привести к правильному варианту подбором толщины нижн(их) 3-й шайб(ы)
6. Снять 3-ю шестерню, записав, какая(ие) шайба(ы) внизу. Снять поршень, он более не понадобится.
7. Установить в НИЗ второй шестерни шайбу 0,2мм. Установить 2-ю шестерню. Установить 3-ю шестерню вместе с шайбами ее НИЗа. Поставить верхние подшипники.
8. Закрыть бокс. Привести обе шестерни в крайнее нижнее положение. Посмотреть на зазор между шестернями. Это можно сделать сквозь отверстие для вала мотора при соответствующей подсветке.
9. Зазор должен быть еле заметен. При отсутствии видимого зазора покрутить 3-ю шестерню. При вращении не должно возникать скрежета и царапающих звуков.
10. При достижении эффекта, описанного в пункте 9 записать результаты и переходить к пункту 11, иначе, изменяя толщину шайб(ы) повторять п.п. 7-9
11. Установить в НИЗ первой шестерни шайбу 0,2мм. Установить шестерню и верхний подшипник.
12. Повторять аналогично п.п. 8-9 до достижения нужного эффекта. Записать результат для 2-й шестерни.
13. Закончив с нижними шайбами, подобрать толщины верхних. При подборе, половинки gearbox'а следует с небольшим усилием сжимать, имитируя затянутые винты. Основным критерием является свободный ход шестерен и отсутствие ВСЯКОГО ЗАМЕТНОГО ИХ ЛЮФТА ПО ВЕРТИКАЛИ.
14. При невозможности достижения описанного эффекта посредством шайб Systema, вспомнить о том, что в стандартном боксе есть 1 или 2 шайбы толщиной 0,15мм и использовать их.
По достижении эффекта записать результаты для верхних шайб. Рекомендую также промаркировать подшипники.
Ну , собственно, и все.
Идете на такой завод, который делает силовые установки или в автомагазин. На заводе вам нужна притирочная паста для шестерен. Ежели в автомагазине - что-нить типа "Аспект-модификатора" или подобной снижающей трение дряни ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ.
Разбираете бокс, ставите только движок и шестерни (с шайбочками :) ). !!!Собачку моторной шестерни снять!!! Берете батарею 4,5-6 В, цепляете к мотору напрямую и оставляете под присмотром не более чем на 5 минут. Проверяйте нагрев мотора - греется до 60 град (симптом - горячо до боли) - немедленно снимайте. Давайте остывать. На мой взгляд, достаточно таким образом наработать около 1 часа в сумме. Хотя в каждом конкретном случае можно заканчивать процедурку по достижении нужного результата.
По окончании процедуры усе детали промыть бензином (можно зажигалочным, очень способствует).
|